Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги», под контролем специалистов и общественников в Самаре идет устройство нового покрытия автодороги по проезду 9 Мая


Дата: 29.06.2021 16:55


Новое асфальтобетонное покрытие вместо ям, колеи и просадок: в ночь на 29 июня в Самаре на проезде 9 Мая продолжился ремонт, который организован на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, он реализуется по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Проезд приводят в порядок в границах улиц Гагарина и Стандартной. Несмотря на небольшую протяженность – 630 метров, это значимый участок городской инфраструктуры. Именно на нем находится благоустроенный в 2018 году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» сквер имени А.П. Чехова (в разработке дизайн-проектов принимали участие активные жители), а также расположены сквер имени В.В. Маяковского и муниципальный Дом культуры «Заря», капитально отремонтированный в 2015 году.

Напомним, что ДК был построен в суровые военные годы – в 1943 году, а в наши дни стал базой творческих коллективов и традиционной площадкой проведения межнациональных праздников. Здесь проходит огромное количество мероприятий национально-культурных центров, способствующих и объединению молодежи разных национальностей, и преемственности поколений. Все они направлены на сохранение языковых и культурных традиций народов многонациональной Самары. Кроме того, консолидируя инициативы и усилия, организаторы межнациональных праздников и акций совместно с дирекцией ДК «Заря» стремятся к тому, чтобы Советский район, на территории которого находится ДК, и город в целом стали еще более комфортными и благоустроенными. Так, в текущем году в преддверии Дня Великой Победы с учетом мнений жителей газоны по адресу: пр. 9 Мая, 16 украсили крупномерными елями. Молодые деревья взамен старых, высохших и снесенных в прошлом году были высажены представителями национально-культурных центров, казачьих обществ городского округа Самара и студентами-волонтерами.

Сейчас преображается и прилегающая автодорога. Ее ремонтируют по всей ширине на площади порядка 7 тысяч квадратных метров.

Наблюдают за изменениями на участке и общественники. Сегодня они дали оценку тем работам, которые уже выполнены на объекте, а также темпам и объемам ремонтной кампании в целом.

«Мы проводим мониторинг кампании с самого начала дорожно-строительного сезона, следим за сроками старта и окончания работ согласно контрактам, заключенным профильным городским департаментом с подрядными организациями. По состоянию на сегодняшний день подрядчики выполняют задачи в соответствии с графиком либо опережающими темпами. У нас не возникает сомнений в том, что к 1 сентября на всех запланированных к ремонту дорогах работы будут завершены. Их качество, прежде всего, контролирует заказчик. Мы также отслеживаем ситуацию, оцениваем результаты лабораторных испытаний, делаем выводы. На данном этапе при возникновении каких-либо замечаний подрядчики быстро устраняют недостатки. Немаловажно и то, что марки укладываемых смесей отвечают новым требованиям ГОСТа, принятого в Российской Федерации в прошлом году. Например, на проезде 9 Мая мы посмотрели, как идет подготовка к укладке асфальтобетона А 16ВН, сам процесс устройства покрытия, соответствие технической карте. Все согласно стандартам», – подчеркнул член регионального политсовета и региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» по Самарской области Алексей Степанов.

Также было отмечено, что ранее проезд 9 Мая приводили в порядок только посредством аварийно-ямочного ремонта. Сейчас дорожное полотно преображается по методу больших «карт».

«Если углубляться в историю, то с момента своего появления, в годы Великой Отечественной войны, улица была с дощатым помостом. В условиях современности и с учетом большого количества горожан, приезжающих сюда для того, чтобы посетить скверы Советского района Самары, чтобы принять участие в культурных мероприятиях в ДК «Заря», качественная дорога весьма важна. От имени жителей хочу поблагодарить мэрию за включение дорожного объекта в перечень ремонтируемых по нацпроекту и за комплексный подход к благоустройству инфраструктуры», – рассказал Павел Коровин – председатель потребительского общества содействия благоустройству и поддержанию порядка на придомовой территории жилых домов «Малая Родина», атаман Самарской посольской станицы казачьего войска им. И. Муромца.

За тем, как организованы работы, ведется круглосуточный контроль. В частности, специалистами МБУ «Дорожное хозяйство», а также подрядчиком и представителями завода-изготовителя смеси в обязательном порядке будут взяты пробы свежего асфальтобетонного покрытия. После кернения отверстия будут заделаны в установленные сроки аналогичным строительным материалом.

«Исключительно в ночное время, чтобы не мешать трафику в дневные часы, не создавать заторы производится укладка нового покрытия. Толщина верхнего слоя составляет 5 сантиметров. При необходимости выполняется устройство и выравнивающего слоя. В результате работ покрытие будет высокопрочным, из смеси нового поколения – А 16ВН. Особо отмечу, что применение современных технологий и новейших материалов является обязательным условием при производстве работ на средства дорожного нацпроекта. В соответствии с этим требованием на дорогах местного значения Самары с этого сезона используются смеси с улучшенными характеристиками», – пояснил директор курирующего МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Подчеркнем, что технические характеристики щебня напрямую влияют на эксплуатационные параметры строительного материала. А щебень мелких фракций в качестве наполнителя асфальтобетонной смеси лучшим образом заполняет полости и пустоты.  Это способствует тому, что дорога будет справляться с повышенными нагрузками. Соответственно, период эксплуатации такого дорожного полотна увеличивается.

Кроме обновления автодороги, муниципальным контрактом предусмотрены работы на инженерных коммуникациях. После фрезерования люки выставляются на проектную высоту (вровень с новым покрытием). Всего на участке ремонта 22 дождеприемника и 13 люков смотровых колодцев.

К настоящему времени дорожный ремонт идет во всех внутригородских районах.

«Только «карточным» методом в этом сезоне из 25 объектов обновили 10 участков улично-дорожной сети, еще на 9 работы в завершающей стадии. В ближайшее время подрядчики выйдут на остальные дороги. Сейчас общая готовность объектов «карточного» ремонта – свыше 60%», – добавил Шамиль Халиуллов.

Чтобы полностью справиться с укладкой асфальтобетона на проезде 9 Мая, специалистам потребуется еще порядка 3-х ночных смен. В случае осадков работы будут приостанавливаться, а возобновляться при первой же возможности. Устройство покрытия до тех пор, пока не высохнет основание, не допускается. И за этим организован строгий контроль.

Фото и видео по теме

наверх